Новое в законодательстве: банкиры обязаны применять ККТ.
С 9 мая 2014 года вступает в силу Федеральный закон № 89-ФЗ от 07.05.2013, вносящий изменения в Федеральный закон № 54-ФЗ от 22.05.2013 года .
В первую очередь, изменения касаются кредитных организаций.
1. Упразднены полномочия Центрального Банка России по регулированию порядка применения кредитными организациями контрольно-кассовой техники, используемых в ней программных продуктов и порядка совершения кассовых операций. Контроль соблюдения кредитными организациями требований законодательства о ККМ будет осуществляться налоговыми органами.
2. Кредитные организации обязаны применять контрольно-кассовую технику при наличных денежных расчетах с использованием платежных терминалов в случае:
· если данные расчеты не отражаются в бухгалтерском учете ежедневно, согласно нормативным актам Банка России.
• если используется платежный терминал, установленный вне помещения кредитной организации;
• если платежный терминал не является основным средством кредитной организации и не принадлежит только ей на праве собственности.
3. В отличие от платежных терминалов, в банкоматах кредитная организация не обязана будет применять контрольно-кассовую технику, независимо от характеристик данного устройства. В этой связи дается обновленное определение термина «банкомат».
Главное отличие банкомата от платежного терминала, это то, что в банкомате обязательно использование платежной карты и банкомат может не только принимать деньги, но и выдавать их. Определение «банкомат» дано в соответствии с действующим законом о национальной платежной системе. И хотя, банкоматы эти операции уже давно выполняют, соответствующее положение только сейчас вводится законодательно.
4. Уточнена необходимость установки контрольно-кассовой техники в составе платёжного терминала внутри их корпусов, содержащих устройство для приема/выдачи средств наличного платежа. Исключено требование об обязательном наличии паспорта ККТ установленного образца.
В своем Письме, налоговая служба обновила перечень ККТ, которую вправе использовать платежные агенты при приеме платежей через платежные терминалы.
Изменения в Федеральном Законе направлены на усиление мер с терминальными схемами обналичивания денег и пресечения схемы, при которой банки «забирали» владельцев платежных терминалов на свой баланс (приобретали платежные терминалы с условием обратного выкупа, т.е. создавали видимость перехода платежного терминала в собственность банка, в то время как пользоваться им продолжал фактический владелец) и помогали им таким образом уклоняться от уплаты налогов.
Есть мнение, что законодательные изменения могут привести к снижению доступности и сужению спектра банковских услуг, а также ограничению развития дистанционного банковского обслуживания, т.к. затраты, которые банки понесут на исполнение новых норм, существенно превысят доходность операций банков от этого вида услуг.
Все это может привести к удорожанию стоимости платежей в банковских внеофисных терминалах и по оценке специалистов может составить 0,5-1%. Государственной Думе было предложено внести изменения в Закон «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и ограничить комиссию не более 3 %.
Центральный Банк ответил на вопросы, связанные с внесением поправок в ФЗ-54.
0 комментариев